Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Образование


 

Основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (VII вид)

Наименование программы  Краткая аннотация

 Русский язык 8 класс (VII вид)

 

 Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся  с задержкой психического развития, составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы основного общего образования по русскому языку для 8 класса. Авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (2011 г.), учебник: Русский язык: 8 кл. общеобразоват. учреждений / [ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский ]. – М.: Просвещение, 2015. Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задания, представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словарные слова помещены в рамочки, что облегчает знакомство с ними; условные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.

Курс рассчитан на 102 учебных часов из расчета 3 часа в неделю

Литература 8 класс (VII вид)

  Адаптированная рабочая программа по литературе для воспитанников 8 класса, обучающихся с задержкой психического развития, создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2014. Учебник: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 8 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2014.Это учебное пособие выбрано с учетом особенностей памяти, мышления, восприятия детей ЗПР. Оно содержит в доступной форме изложенный теоретический материал, практические задания, представленные в нем, имеют разноуровневый характер, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении. Учебник легок в использовании: словные обозначения, принятые в учебном пособии, позволяют свободно ориентироваться в нем; репродукции картин, которыми снабжен учебник, хорошего качества, что, дает возможность осуществлять коррекцию зрительного восприятия при работе с ним.Курс рассчитан на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю, из них 1 час выделен из школьного компонента.
Английский язык 8 класс (VII вид)

Учебный предмет Английский язык включен в образовательную область Филология учебного плана училища. Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, составлена на основе:

Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень). Сборник: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: «Просвещение» 2010год. Авторской программы ( О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.Новый курс английского языка для российских школ)

Учебник: «Английский язык: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева . -М.:Дрофа,2014

Количество часов в год-102,количество часов в неделю-3.

Алгебра 8 класс

(VII вид)

Рабочая программа по алгебре ориентирована на воспитанников 8 классов и реализуется на основе Примерной  программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008,
авторской программы: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.

Содержание Рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в  программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) (ж. «Дефектология» № 4, 1993г.)

Рабочая программа по алгебре в 8 классе рассчитана на 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю. Для обучения алгебре в 7 – 9 классах выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича, рассчитанная на 3 года обучения. В восьмом классе реализуется второй год обучения алгебре. 

Геометрия 8 класс

(VII вид) 

    

 

Рабочая  программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по математике основного общего образования, программы Министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г., базовый уровень) в соответствии с  учебником «Геометрия, 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2013г. Программа переработана с учетом особенностей контингента воспитанников с девиантным поведением. В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом и спецификой образовательного учреждения.Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю или 68 часов в год. 
 История 8 класс (VII вид)

 Адаптированная рабочая программа по истории  для обучающегося  8 класса,  которому рекомендовано обучение по программе специального (коррекционного) классаVII вида. Программаразработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, составлена на основе: Программы по истории для 5-9 классов образовательных учреждений (базовый уровень).

Авторы примерной программы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Учебник для 8 класса «История России XIX в.»-М., Просвещение, 2014 г. Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Новая история 1800-1914г.», Просвещение, 2013 г. «Новая история 1800-1914г.» учебник для 8 кл. общеобразовательных  учреждений А. Я. Юдовская, П.А.Баранов,  Л. М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2014

Количество часов в год-68 , количество часов в неднлю-2.

 География 8 класс (VII вид)

 Рабочая программа по географии  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от17.12.2010 № 1897 с последующими изменениями), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; Примерной программы основного общего образования по географии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников , созданных под руководством Е.М.Домогацких (автор-составитель Е.М.Домогацких. - М.: ООО «Русское слово», 2015), Основной образовательной программы основного общего образования Абаканского СУВУ

Календарно-тематическое планирование разрабатывается ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского СУВУ.

В данной программе также учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования. Рабочая программа определяет конкретно содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников..

Место курса географии в учебном плане

В соответствии с Учебным планом Абаканского СУВУ географии в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число часов за 5 лет-268, из них 34 ч (1 час в неделю) в 5,6 классах и по 68 ч (2ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.

 Биология 8 класс (VII вид)

 Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от17.12.2010 № 1897 с последующими изменениями), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; Примерной программы основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников , созданных под руководством В. В. Пасечника (автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2011), Основной образовательной программы основного общего образования Абаканского СУВУ

 

Календарно-тематическое планирование разрабатывается ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского  СУВУ.

В данной программе также учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

Место курса биологии в учебном плане

В соответствии с Учебным планом Абаканского СУВУ биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число часов за 5 лет-268, из них 34 ч (1 час в неделю) в 5,6 классах и по 68 ч (2ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.

 Технология 8 класс (VII вид)

 Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2008. № 13–54–144/13.Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в год,.Тематическое планирование рассчитано на 34часа из расчета 1 часа в неделю. Программа составлена с учетом психо-физических возможностей учащегося.Учебник:Технология для 8 класса. — М.: Вентана - Граф, 2012). 
 Физическая культура 8 класс (VII вид)

Адаптированная рабочая программа по физической культуре в 8 классе для воспитанников  VII вида составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ 1089 и авторской программы  Ляха В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г.Тематическое планирование рассчитано на 102 часов в год из расчета 3 часа в неделю.
Информатика и ИКТ 8 класс (VII вид)

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897 с последующими изменениями),

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312,

- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312), программы базового курса информатики (Авторы: И.Г. Семакин и др) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часа (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).Основной образовательной программой основного общего образования Абаканского СУВУ.Календарно тематическое планирование разрабатывается   ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского СУВУ. В данной программе так же учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образовании. Содержание Рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в  программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) (ж. «Дефектология» № 4, 1993г.) Тематическое планирование рассчитано на 34 часа из расчета 1 час в неделю,Учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014 г.

Обществознание 8 класс (VII вид)

Адаптированная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. – М.: Дрофа, 2014
Авторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2014
Данная программа обеспечивает изучение курса обществознания и скорректирована с учетом психофизиологических особенностей подростка.
Количество часов в год - 35, количество часов в неделю - 1.

 Физика 8 класс (VII вид)

 Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897 с последующими изменениями),

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312,

-Примерной  программыЕ.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

- Основной образовательной программой основного общего образования Абаканского СУВУ.

     Календарно тематическое планирование разрабатывается   ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского СУВУ.

   В данной программе так же учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.Содержание Рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в  программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) (ж. «Дефектология» № 4, 1993г.) Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68часов  в год, 2 часа в неделю.

Учебник: Пёрышкин, А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин-  М.: Дрофа, 2013 г

 Химия 8 класс (VII вид)

 Рабочая программа для основного общего образования по химии для обучающихся с ОВЗ (7 вид) составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта и программы по химии для общеобразовательных учреждений к учебникам «химия»

 

 8 – 9 классов авторов О.С.Габриеляна

      Изучение химии в 8 – 9 классах по 7 виду обучения направлено на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах основной школы.

Данная программа разработана для обучающихся по 7 виду, сохраняет обязательный минимум содержания, предусматривает коррекционную направленность обучения. При работе над содержанием программы учитывались трудности, испытываемые детьми с ЗПР при изучении химии: выделено дополнительно время для изучения наиболее важных вопросов, запланированы уроки-упражнения, уроки обобщения и коррекции знаний. Из практикума исключены наиболее трудоемкие для обучающихся работы, требующие повышенного внимания и организованности. Некоторые вопросы даны в ознакомительном плане. Такой подход позволяет обеспечить усвоение обучающимся по окончании основной школы обязательного минимума содержания химического образования.

 Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система с использованием информационно- компьютерных технологий. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа обучающихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения обучающихся направлена на:

       - создание оптимальных условий обучения;

       - исключение психотравмирующих факторов;

        - сохранение психосоматического состояния здоровья обучающихся

        - развитие положительной мотивации к освоению школьной программы.

        Обучение предмету по 7 виду ведѐтся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах. Это учебники «химия» 8-9 класс авторы О.С.Габриелян,  

       По учебному плану на изучение химии на этапе основного общего образования отводится 136 часов. В том числе в 8 классе – 68 часов, из расчѐта 2 часа в неделю; в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). В ней предусмотрено проведение 9 контрольных и 12 практических работ. Рабочая программа составлена с учетом технологии индивидуально-ориентированной системы обучения.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по химии (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

 Музыка 8 класс (VII вид)

 Учебный предмет Музыка включен в образовательную область ИСКУССТВО учебного плана училища. Адаптированная рабочая программа по музыке для обучающего 8 класса, которому рекомендовано обучение по программе специального (коррекционного) класса VII вида разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, составлена на основе: Примерной программы основного общего образования по музыке, рекомендованной Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Музыка / сост. Т.И. Науменко и В.В. Алеев «Музыка» 8 класс, М.: М.:Дрофа, 2015.
Количество часов в год -35, количество часов в неделю - 1.

 ОБЖ 8 класс

(VII вид)

 Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с требованиями:

 

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897 с последующими изменениями),

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312,

- Примерной программы  по  ОБЖ  для 5–11 классов общеобразовательных учреждений  В.Н.Латчука, расчитанной на изучение обучающимися 8 класса в течение 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

- Адаптированной общеобразовательной программой для детей с ОВЗ (VII вида)

Календарно тематическое планирование разрабатывается   ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского СУВУ.

- В данной программе так же учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

Русский язык  9 класс  (VII вид)

   

 

Учебный предмет Русский язык включен в образовательную область гуманитарных предметов учебного плана училища. Рабочая программа по Русскому языку для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, составлена на основе Примерной программы основного общего образования общеобразовательных учреждений, авторской программы по учебнику: Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык.

Количество часов в год - 102, количество часов в неделю - 3.

Литература 9 класс (VII вид)

   

 Учебный предмет Литература включен в образовательную область гуманитарных предметов учебного плана училища. Рабочая программа Литературе для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, составлена на основе Примерной программы основного общего образования общеобразовательных учреждений, авторской программы по учебнику: под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2010 г.) и  учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. -  М.: «Просвещение», 2010г.).
Количество часов в год - 102, количество часов в неделю - 3.

 

Алгебра  9 класс

(VII вид)

   

 Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на воспитанников 9 классов и реализуется на основе Примерной  программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2008, 

авторской программы: Программы. Математика. 5 – 6 классы. Алгебра 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы / авт. - сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009.

Содержание Рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в  программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) (ж. «Дефектология» № 4, 1993г.)

Рабочая программа по алгебре в 9 классе рассчитана на 102 часа, из расчёта 3 часа в неделю. Для обучения алгебре в 7 – 9 классах выбрана содержательная линия А.Г. Мордковича, рассчитанная на 3 года обучения. В восьмом классе реализуется второй год обучения алгебре. 

Геометрия 9 класс

(VII вид)

 Рабочая  программа по геометрии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы по математике основного общего образования, программы Министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г., базовый уровень) в соответствии с  учебником «Геометрия, 7-9», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2013г. Программа переработана с учетом особенностей контингента воспитанников с девиантным поведением. В настоящую программу внесены изменения: количество часов на изучаемые разделы распределено в соответствии с учебным планом и спецификой образовательного учреждения.

Содержание Рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в  программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) (ж. «Дефектология» № 4, 1993г.)

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 2 ч в неделю или 68 часов в год. 

Биология 9 класс (VII вид)

 

 Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от17.12.2010 № 1897 с последующими изменениями), на основе Фундаментального ядра содержания общего образования; Примерной программы основного общего образования по биологии, программой для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников , созданных под руководством В. В. Пасечника (автор-составитель В.В. Пасечник. - М.: Просвещение, 2011), Основной образовательной программы основного общего образования Абаканского СУВУ

Календарно-тематическое планирование разрабатывается ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского  СУВУ.

В данной программе также учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

Место курса биологии в учебном плане

В соответствии с Учебным планом Абаканского СУВУ биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число часов за 5 лет-268, из них 34 ч (1 час в неделю) в 5,6 классах и по 68 ч (2ч в неделю) в 7, 8, 9 классах.

  География 9 класс (VII вид)

 

      

 Учебный предмет География включен в образовательную область общественно-научных предметов учебного плана училища. Рабочая программа по географии для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, составлена на основе: Примерной программы основного общего образования общеобразовательных учреждений, авторской программы по учебнику: Домогацких Е.М. и др. География России. Население и хозяйство России
Количество часов в год - 68, количество часов в неделю - 2.

 

История 9 класс (VII вид)

     

 Адаптированная рабочая программа по истории  для обучающихся 9 класса, которым рекомендовано обучение по программе специального (коррекционного) класса VII вида. Программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, составлена на основе: Программы по истории для 5-9 классов образовательных учреждений (базовый уровень).

Учебный предмет История включен в образовательную область Обществознание учебного плана  училища .Рабочая программа по истории для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, составлен   на основании  авторских программ по  истории:Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия в  XX в. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл .-  М.: Просвещение, 2013; 

учебники:  Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXIвека  М.: Просвещение, 2013.  Учебник: «История» 9 класс авторы А.А.Данилов,Л.Г.Косулина.-М., Просвещение,2014.

Количество часов в год-68, количество часов в неделю-2.

Физическая культура 9 класс (VII вид)

 

 

 Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897 с последующими изменениями),

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312,

- Авторской программы  Ляха В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., расчитанной на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.

- Адаптированной общеобразовательной программой для детей с ОВЗ (VII вида).

Календарно тематическое планирование разрабатывается   ежегодно с учетом количества часов, отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского СУВУ.

В данной программе так же учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования. 

Психокоррекционные   занятия 9 класс

  (VII вид)

   

 Программа развивающей работы направлена на решения ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании детей с задержкой психического развития в среде детей с нормой развития. Количество часов в год – 34, в неделю – 1 встреча.

Программа занятий включает следующие основные направления:

1.                      формирование общеинтеллектуальных умений:

·         операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей;

·         гибкость мыслительных процессов;

2.                  Развитие познавательных процессов:

·         развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);

·         развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);

·         развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;

·         формирование учебной мотивации;

3.                   Развитие личностной сферы (в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости, агрессивно-защитных реакций, формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей).

При работе с детьми с задержкой психического развития предусмотрено использование дидактического и стимульного материала в усложненном или облегченном варианте, в зависимости от степени выраженности интеллектуального дефекта.

Программа составлена на основании авторской программы занятий психолога по интеллектуальному развитию детей с ЗПР Е.А. Екжановой; Е.А. Стребелевой

Составитель Стрижова Анна Алексеевна, педагог-психолог.

 

Индивидуальные и групповые занятия развивающей направленности

 

   9 класс (VII вид)

 

 

 Программа развивающей работы направлена на решения ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании детей с задержкой психического развития в среде детей с нормой развития. Количество часов в год – 34, в неделю – 1 встреча,  включает в себя пятьразделов:

- Вводный (диагностический);

-Развитие мышления;

- Развитие внимания и памяти;

-Развитие эмоционально-волевой сферы;

- Расширение общей осведомленности;

- Заключительный (диагностический).

При работе с детьми с задержкой психического развития предусмотрено использование дидактического и стимульного материала в усложненном или облегченном варианте, в зависимости от степени выраженности дефекта.

Программа составленана основании авторской программы занятий психолога по интеллектуальному развитию детей с ЗПР В.Н. Бабкиной, а так же следующей литературы: Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева/СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, -352с.; Развитие Элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: «Мозаика – синтез», 2010 г. К.А. Морозова, М.А.Пушкарёва, 136с. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР / Л. Н. Блинова. – М., 2002.; Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов. Изд. ФЛИНТА, 2012, - 264 с.;Слепович Е.С., Поляков А.М. Работа  с детьми  с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии.  – СПб.: Речь, 2008. – 247 с.; Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Академия, 2002. - 232 с.;Тихомирова Л. Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка. Москва, 2000.; Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2004. — 68 с.

Иностранный язык

   9 класс (VII вид)

 

 Учебный предмет Английский язык включен в образовательную область Филология учебного плана училища. Рабочая программа по английскому языку для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, составлена на основе:

Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень). Сборник: Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: «Просвещение» 2010год. Авторской программы ( О.В.Афанасьева, И.В. Михеева.Новый курс английского языка для российских школ)

Учебник: «Английский язык: О.В.Афанасьева, И.В. Михеева . -М.:Дрофа,2014

Количество часов в год-102,количество часов в неделю-3.

 

Информатика 9 класс (VII вид)

 Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897 с последующими изменениями),

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312,

- Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312), программы базового курса информатики (Авторы: И.Г. Семакин и др) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часа (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю).

- Основной образовательной программой основного общего образования Абаканского СУВУ.

         Календарно тематическое планирование разрабатывается   ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского СУВУ.

         В данной программе так же учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования.

Содержание Рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в  программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) (ж. «Дефектология» № 4, 1993г.)

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов из расчета 2 часа в неделю,

Учебник: Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2014 г.

Физика 9 класс (VII вид)

 

 Рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897 с последующими изменениями),

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312,

-Примерной  программыЕ.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

- Основной образовательной программой основного общего образования Абаканского СУВУ.

         Календарно тематическое планирование разрабатывается   ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского СУВУ. В данной программе так же учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования. Содержание Рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в  программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) (ж. «Дефектология» № 4, 1993г.)

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68часов  в год, 2 часа в неделю.

Учебник: Пёрышкин, А.В. Физика. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин-  М.: Дрофа, 2014 г

Химия 9 класс

 (VII вид)

 

 Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования с использованием авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки РФ.

Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-9 классах общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2005.

Учебный предмет химия включен в образовательную программу образовательны учреждений (базовый уровень)

Автор Габриелян О.С. Химия 9 класс, Базовый уровень – М.Дрофа 2013год.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2ч. в неделю).

 

Основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ  (VIII вид)

 

 Наименование программы  Краткая аннотация

Русский язык  7/8 класс  (VIII вид)

 

Учебный предмет Русский язык речи включён в предметную область  Язык  и речевая практика учебного плана училища.

  Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, Программой специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 классы  под ред.В.В.Воронковой. Учебник «Русский язык» для 8 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

На изучение предмета выделено 4 часа в неделю, что составляет 136 часов  в год.

Чтение 7/8 класс (VIII вид)

 

    Учебный предмет Чтение  включён в предметную область  Язык и речевая практика учебного плана училища.

   Рабочая программа по чтению  составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, Программой специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 классы  под ред. В.В.Воронковой. Учебник Малышева З.Ф. «Чтение», для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2015г.

На изучение предмета выделено 4 часа в неделю, что составляет 136 часов  в год.

.

Биология 7/8 класс

(VIII вид)

 

Данная рабочая программа по биологии для воспитанников 7-8 класса  разработана на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.       

  Рабочая  программа  по  биологи  для 7-8 класса (VIII вид)   составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: · Положения о рабочей программе педагога; · учебного плана Абаканского СУВУ на 2017 -2018 учебный год; · Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 6-9 классы, под ред. В.В.Воронковой.- М.: «Владос», 2011;             Сроки освоения программы: 1 год Объем учебного времени: 68 часов Режим занятий: 2 часа в неделю .Формы контроля: итоговая контрольная работа, текущий контроль, тесты.

     Основные цели и задачи предмета. Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются: · освоить знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; · овладеть умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма; · воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуру поведения в природе; · применять знания и умения в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни: выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек.

     Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также, более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. 

География 7/8 класс

(VIII вид)

    

Учебная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью составлена на основе Основной образовательной программа основного общего образования Абаканского СУВУ с учетом учебников Федерального перечня, рекомендованных Мо и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях под редакцией Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. (6 – 9  кл)

Основные цели курса это формирование целостного представления об особенностях природы. Населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире; воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения истории и культуры своей страны, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развития географического мышления.

Формирования познавательного интереса, коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации.

Рабочая программа определяет конкретно содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента воспитанников..

В данной программе произошло объединение часов за счет интегрированных уроков по всем разделам географии России и географии материков и океанов

Информатика 7/8 класс (VIII вид)

 

Рабочая программа по предмету «информатика и ИКТ» составлена на основе образовательной программы Абаканского СУВУ для классов VIII вида и УМК: учебник, программа и тематическое планирование, предложенные автором Н.В. Макарова, информатика и ИКТ.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное  положение  с  преподаванием  этого  курса  в  школе.  Образовательная     область«Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

Уровень изучения информатики, названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 7-9 классов. На изучение курса  в классе 7/8отводится по 1 часу в неделю (34 часа в год).

История Отечества 7/8 класс (VIII вид)

 

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой по истории О.И.Бородиной под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой : «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.»/ Москва, изд. «Владос» 2014 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в  7-8 классе для обучающихся с умственной отсталостью.

Учебники:

История России: учеб. для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2014г. и учеб. для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2014г

Количество часов в год – 68 (из расчета 2 час в неделю)

Составитель Молчанова Лариса Михайловна, учитель истории.

Основы социальной жизни 7/8 класс (VIII вид)

 

Рабочая программа по ОСЖ (Основы социальной жизни) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской  Федерации»,      от 29.12.2012 г №273 – ФЗ;             Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.:  в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.- Сб.1; Адаптированная основная общеобразовательная программа Абаканского СУВУ для воспитанников, обучающихся с умственной отсталостью; Учебный план Абаканского СУВУ для воспитанников, обучающихся с умственной отсталостью.

  Рабочая программа направлена на            практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний, умений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. На занятиях по ОСЖ уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми.  

Изучение предмета ОСЖ в училище обеспечивает работу по направлениям: коррекционно-обучающее; коррекционно-развивающее;  коррекционно-воспитательное; воспитание положительных качеств личности; развитие способностей учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).

Программа раскрывает следующие основные разделы курса ОСЖ: «Личная гигиена», «Питание», «Одежда и обувь», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», , «Средства связи», «Медицинская помощь», «Экономика домашнего хозяйства», «Учреждения, организации и предприятия».

Место предмета в учебном плане. В  7 – 8 классе - 68 часов в год (по 2 часа в неделю, 34 недели).

Технология. Профильный труд 7/8 класс (VIII вид)

 

Учебная программа для учащихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Абаканского СУВУс учетом примерной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, методического пособия «Методика профессионально - трудового обучения» Мирского С. JI. - Москва «Просвещение», 1988.

 Созданная программа по столярному делу для учащихся коррекционной школы VШ вида рассчитана на развитие измерительных и вычислительных операций в сочетании с трудовым обучением. Трудовое обучение в коррекционной школе складывается из трех этапов: ручной труд, общетехнический труд и профессионально-техническая подготовка. Программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и других предметов. Программа составлена с учетом вариативности для учащихся с различной степенью дефекта. Это дает возможность гибко изменять содержание деятельности учащихся в процессе освоения специальности. 

Цели программы: - подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника; - адаптация и социализация в дальнейшей жизни.

Задачи программы: • обучать общим трудовым, политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии; • развивать познавательные способности в процессе мыслительной и трудовой деятельности; • учить овладению доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами; • формировать умения самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе; • коррегировать недостатки трудовой деятельности и недостатки развития личности учащихся; • воспитывать у учащихся положительное отношение к труду и формировать лучшие качества личности в процессе труда; • совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях; • формировать адекватный уровень притязаний; • учить умению правильно отражать действительность и выявлять свое отношение к ней; • формировать духовные чувства: совесть, долг, ответственность, самоутвержденность. 

Место предмета в учебном  плане в 7/8 классе – 238 часов в год (7 часов в неделю, 34 недели) 

Физическая культура 7/8 класс

  (VIII вид)

 

 

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями:

 

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897 с последующими изменениями),

 

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312,

 

- Авторской программы  Ляха В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., рассчитанной на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.

 

- Адаптированной общеобразовательной программой для детей с ОВЗ (VIII вида).

 

Календарно тематическое планирование разрабатывается   ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского СУВУ.

В данной программе так же учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования

Русский язык

 9 класс (VIII вид)

 

Учебный предмет русский язык речи включён в предметную область  Язык  и речевая практика учебного плана училища.

  Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.:  в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.- Сб.1, Адаптированной общеобразовательной программой Абаканского СУВУ для  обучающихся с умственной отсталостью,   Учебным планом Абаканского СУВУ для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с умственной отсталостью 

 Программа ориентирована на  Учебник «Русский язык» для 9 класса специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.

На изучение предмета выделено 4 часа в неделю, что составляет 136 часов  в год.

 

 Чтение 9 класс (VIII вид)

        

 

Учебный предмет Чтение  включён в предметную область  Язык и речевая практика учебного плана училища.

   Рабочая программа по чтению  составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным базисным учебным планом, Программой специальной (коррекционной) образовательной школы YIII вида: 5-9 классы  под ред. В.В.Воронковой. Учебник Аксенова А.К., Шишкова М.И. «Чтение», для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2015г.

На изучение предмета выделено 4 часа в неделю, что составляет 136 часов  в год.

Биология 9 класс (VIII вид)

        

 

Учебная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Абаканского СУВУ с учетом учебников Федерального перечня, рекомендованных МО и НРФ к  использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях под редакцией А.И. Никишова (6кл); З. А. Клепениной (7кл); А. И. Никишова, А. В. Теремова (8 кл ); Е.Н. Соломиной, Т. В. Шевыревой  (9кл)

Программой предусматривается сообщение элементарных сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего организма человека. Учащиеся знакомятся с с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с изучением организма человека учащимся сообщаются сведения о том, как важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.

 При изучении программного материала обращается внимание учащихся на значение физической культуры для здоровья, закаливания организма и для нормальной его жизнедеятельности.

География 9 класс (VIII вид)

        

 

 

  Учебная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью составлена на основе Основной образовательной программа основного общего образования Абаканского СУВУ с учетом учебников Федерального перечня, рекомендованных Мо и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях под редакцией Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. ( 6 – 9  кл)

 

Основные цели курса это формирование целостного представления об особенностях природы. Населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире; воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения истории и культуры своей страны, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развития географического мышления.

 

Формирования познавательного интереса, коррекции недостатков психофизического развития и социальной адаптации.

Информатика 9 класс (VIII вид)

        

 

Рабочая программа по предмету «информатика и ИКТ» составлена на основе образовательной программы Абаканского СУВУ для классов VIII вида и УМК: учебник, программа и тематическое планирование, предложенные автором Н.В. Макарова, информатика и ИКТ.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

  • Пояснительнаязаписка;
    • основное содержание всех тем с конкретным распределением учебных часов по разделамкурса;
      • требования к уроню подготовки обучающихся данногокласса;
      • календарно-тематическоепланирование;
      • списокиспользуемойлитературы 

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное  положение  с  преподаванием  этого  курса  в  школе.  Образовательная     область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

Уровень изучения информатики, названный базовым, полностью отражает содержание базового минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ, с позиции системно-информационного подхода. Базовый уровень рассчитан на школьников 7-9 классов. На изучение курса  в9 классе отводится по 1 часу в неделю (34 часа в год).

 

Основы социальной Жизни  9 класс (VIII вид)

  

 

Рабочая программа по ОСЖ (Основы социальной жизни) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской  Федерации»,      от 29.12.2012 г №273 – ФЗ;             Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.:  в 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой.-М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010.- Сб.1; Адаптированная основная общеобразовательная программа Абаканского СУВУ для воспитанников, обучающихся с умственной отсталостью; Учебный план Абаканского СУВУ для воспитанников, обучающихся с умственной отсталостью.

  Рабочая программа направлена на            практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся. Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний, умений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушениями интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с предприятиями, учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. На занятиях по ОСЖ уделяется большое внимание обогащению словарного запаса учащихся, развитию речи, умению общаться со сверстниками, окружающими людьми.  

Изучение предмета ОСЖ в училище обеспечивает работу по направлениям: коррекционно-обучающее; коррекционно-развивающее;  коррекционно-воспитательное; воспитание положительных качеств личности; развитие способностей учащихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).

Программа раскрывает следующие основные разделы курса ОСЖ: «Личная гигиена», «Питание», «Одежда и обувь», «Семья», «Экономика домашнего хозяйства», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», , «Средства связи», «Медицинская помощь», «Учреждения, организации и предприятия», «Трудоустройство».

Место предмета в учебном плане. В  9 классе - 68 часов в год (по 2 часа в неделю, 34 недели).

История Отечества  9 класс (VIII вид)

 

   

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой по истории О.И.Бородиной под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой : «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы.»/ Москва, изд. «Владос» 2014 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в  9 классе для обучающихся с умственной отсталостью.

Учебники:

История России: учеб. для учащихся 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2014г.

Количество часов в год – 68 (из расчета 2 часов неделю)

 

Профильный труд 9 класс (VIII вид)

    

 Учебная программа для учащихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Абаканского СУВУс учетом примерной программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, методического пособия «Методика профессионально - трудового обучения» Мирского С. JI. - Москва «Просвещение», 1988.

 Созданная программа для учащихся коррекционной школы VШ вида рассчитана на развитие измерительных и вычислительных операций в сочетании с трудовым обучением. Трудовое обучение в коррекционной школе складывается из трех этапов: ручной труд, общетехнический труд и профессионально-техническая подготовка. Программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и других предметов. Программа составлена с учетом вариативности для учащихся с различной степенью дефекта. Это дает возможность гибко изменять содержание деятельности учащихся в процессе освоения специальности. 

Цели программы: - подготовка учащихся к освоению профессий маляра, штукатура - адаптация и социализация в дальнейшей жизни.

Задачи программы: • обучать общим трудовым, политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии; • развивать познавательные способности в процессе мыслительной и трудовой деятельности; • учить овладению доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами; • формировать умения самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе; • коррегировать недостатки трудовой деятельности и недостатки развития личности учащихся; • воспитывать у учащихся положительное отношение к труду и формировать лучшие качества личности в процессе труда; • совершенствовать перенос опыта, умение воспроизводить знания в новых условиях; • формировать адекватный уровень притязаний; • учить умению правильно отражать действительность и выявлять свое отношение к ней; • формировать духовные чувства: совесть, долг, ответственность, самоутвержденность. 

Место предмета в учебном  плане в 9К классе – 272 часов в год (по 8 часов в неделю, 34 недели)

 Физическая культура 9 класс (VIII вид)

 Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 17.12.2010 №1897 с последующими изменениями),

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утв. Приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312,

- Авторской программы  Ляха В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г., рассчитанной на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю.

- Адаптированной общеобразовательной программой для детей с ОВЗ (VIII вида).

Календарно тематическое планирование разрабатывается   ежегодно с учетом количества часов отведенных на данный предмет Учебным планом Абаканского СУВУ.

- В данной программе так же учитываются основные идеи и положения программы формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с программами начального общего образования. 

 

 

 

Сайт изготовлен seakhak