Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ на территории учреждения предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие. Доступ в здания учреждения (жилищно-бытовой и учебно-производственный корпуса) обеспечен в соответствии с конструктивными особенностями зданий. Адаптированные лифты, поручни, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в соответствии с проектной документацией здания не предусмотрены.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 518 «Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа» (с последующими изменениями) в учреждении не обучаются дети-инвалиды по слуху и зрению, поэтому в Абаканском СУВУ не организовано дублирование звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, отсутствует сурдопереводчик (тифлосурдопереводчик).
Об условиях питания
Детям-инвалидам предоставляется горячее питание из средств федерального бюджета.
Об условиях охраны здоровья
Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки. В учреждении работает медицинский блок, в соответствии со стандартом оснащения. Медицинское обслуживание обучающихся с ОВЗ, инвалидов осуществляют специалисты учреждения на основании лицензии на осуществления медицинской деятельности. Проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют специалисты Абаканской детской поликлиники.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
-оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
-пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
-организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры;
-прохождение обучающихся в соответствии с законодательством РФ медицинских осмотров и диспансеризации;
-профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
-обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении;
-профилактику несчастных случаев во время пребывания в учреждении;
-проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Медицинский блок оснащён необходимыми препаратами, в том числе для детей-инвалидов.
Комплексное сопровождение включает в себя взаимодействие педагогов-психологов, педагога-дефектолога, социальных педагогов с учителями, мастерами производственного обучения, родителями и ребѐнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
- диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
- групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
- консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
- психологическую поддержку участников образовательного процесса;
- консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
- анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для учащихся с ОВЗ и инвалидов обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Наличие в школе доступа к сети Интернет позволяет использовать ЦОРы, размещенные на различных (сторонних) образовательных порталах и сайтах. Федеральные электронные образовательные ресурсы: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Единое окно доступа к образовательным ресурсам, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, Российский общеобразовательный портал.
Для предотвращения потребления несовершеннолетними запрещенного контента установлен Интернет цензор.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Абаканском СУВУ - нет.